Posted on

Главным признаком предмета для ребёнка-дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

В нашей группе «Непоседы» прошла тематическая неделя «Цветные сказки». Малыши получили письмо от героев сказок с просьбой спасти Василису Прекрасную. Для поднятия эмоционального настроения каждый из детей одевался в цвет дня.

  • Понедельник —зеленый цвет.
  • Вторник –синий цвет.
  • Среда – желтый цвет.
  • Четверг –красный цвет.
  • Пятница – разноцветный день.

Цель недели: поднять эмоциональный настрой детей, закрепить представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном).

Понедельник

  • Воспитатель садит детей на стульчики и предлагает послушать сказку, как вдруг из книги выпадает письмо от карандашей с просьбой о помощи в спасении Василисы Прекрасной. Чтобы спасти сказочного героя, детям нужно выполнять каждый день задания определенного цвета. Помогать детям будут карандаши и сказочные герои.
    Чтение стихотворения Маршака «Разноцветная книга».
  • Воспитатель и дети собирают в корзину всё зеленое.
  • Беседа «Любимое комнатное растение». Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.
  • Аппликация «Гусеница». Цель: Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали зеленого цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.
  • Труд на участке – Собери зеленые листочки.
  • Зеленые загадки.
  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
  • Дидактическая игра «Счетные палочки» – сделай елочку из зеленых палочек, «Подбери посуду зеленого цвета».
  • Домашнее задание для родителей: Нарисовать овощи зеленого цвета.

Вторник

  • Чтение стихотворения Маршака «Разноцветная книга».
  • Воспитатель и дети собирают в корзину всё синее.
  • Беседа «Что обозначено на глобусе синим цветом?»
  • Творческая деятельность на прогулке: Дети лепят «Облачко».

Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина голубого цвета модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

  • Синие загадки.
  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи осени».
  • Дидактическая игра: палочки «Синий заборчик», «Посади бабочку на цветочек».

Домашнее задание: Нарисовать цветы: колокольчики или васильки.

Среда

  • Чтение стихотворения Маршака «Разноцветная книга».
  • Воспитатель и дети собирают в корзину всё желтое.
  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы».
  • Труд на участке – Собери желтые листочки.
  • Желтые загадки.
  • Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
  • Игра с прищепками «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
  • Двигательная деятельность на воздухе: «Попади в корзину желтыми шариками».

Домашнее задание: Отпечатать детскую желтую ручку и вырезать.

Четверг

  • Чтение стихотворения Маршака «Разноцветная книга».
  • Воспитатель и дети собирают в корзину всё красное.
  • Рисование «Воздушные шарики». Цель: закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивание рисунка красным цветом.
  • Строительно-конструктивная игра: «Построй домик красного цвета»
  • Красные загадки.
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
  • Дидактическая игра: «Собери посуду красного цвета», «Домик» из палочек красного цвета.

Домашнее задание: Нарисовать фрукт красного цвета.

Пятница

  • Дидактическая игра: «Посади бабочек на нужный цветок».
  • Развитие мелкой моторики рук «Радуга-дуга».
  • Чтение: Петр Синявский «Разноцветный подарок».
  • Игра на улице с Василисой Прекрасной: «Пузырь», «Великаны и карлики», «Повтори за мной».
  • Дидактическая игра: «Собери посуду по цветам».
  • Беседа «Какой цвет любимый?»
  • Нетрадиционное рисование «Светофор». Цель: Знакомить детей с новой техникой рисования, закрепить представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном).

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *